Британский финансовый регулятор нашел виновного в крахе крупнейшего ипотечного и сберегательного банка Великобритании HBOS в 2008 году. Им оказался бывший глава корпоративного банкинга Питер Каммингс, чье подразделение, несмотря на кризис, продолжало активно выдавать кредиты. Теперь бывшему топ-менеджеру предстоит уплатить штраф £500 тыс. и забыть о банковской карьере.

12 сентября британский финансовый регулятор (FSA) сообщил, что оштрафовал бывшего главу корпоративного банкинга HBOS Питера Каммингса на £500 тыс., тем самым признав его виновным в крахе банка в 2008 году. Соответствующее уведомление было направлено господину Каммингсу еще 7 сентября, однако решение вступило в силу в среду. Впрочем, штраф далеко не самое страшное для бывшего топ-менеджера: ему запретили занимать высокопоставленные посты в любой финансовой компании Великобритании.

В FSA отмечают, что Питер Каммингс некомпетентно руководил подразделением в период с января 2006 по декабрь 2008 года. В частности, он вел «агрессивную стратегию экспансии», не контролируя соответствующим образом риски своего подразделения. Более того, пришел к выводу регулятор, с апреля по декабрь 2008 года подразделение господина Каммингса провело ряд дорогостоящих трансакций, у которых были «все признаки нехватки средств». В результате осенью 2008 года, вслед за обвалом акций HBOS, банк был приобретен Lloyds за £12,2 млрд; 41% объединенной Lloyds Banking Group до сих пор принадлежит британским властям.

В FSA признают, что бывший топ-менеджер HBOS отказался от бонуса и принял меры по выходу из сложившейся ситуации, однако их было недостаточно, для того чтобы снять с него обязательства и ответственность.

Санкции в отношении Питера Каммингса стали самыми суровыми из когда-либо наложенных регулятором. Так, £500 тыс.— это рекордный штраф в истории британского банковского дела за некомпетентное управление. Что же касается запрета на банковскую деятельность, то до господина Каммингса он был наложен только на бывшего главу инвестиционного подразделения RBS Джонни Кэмерона.

Сам Питер Каммингс не согласен с решением FSA. Он заявляет, что «его выбрали мишенью и сделали процесс в стиле Джорджа Оруэлла». Тем не менее господин Каммингс заявил, что из-за высоких судебных расходов, а также возможных последствий для семьи оспаривать решение регулятора он не будет.