Федеральная корпорация страхования депозитов США выпустила отчет, в котором говорится, что все больше американцев отказываются от банковских услуг. С 2009 по 2011 год количество американских семей, не пользующихся услугами банков, увеличилось на 821 тыс. и составило 10 млн. В случае необходимости взять деньги в кредит эти люди обращаются в различные учреждения небанковской отрасли — ссудные кассы, ломбарды и др.
Отчет о распространении банковских услуг среди населения США был подготовлен Федеральной корпорацией по страхованию вкладов (FDIC) совместно с Бюро переписи США. Первое такое исследование FDIC провела в январе 2011 года, чтобы показать участникам банковской отрасли потенциал для дальнейшего роста. Впрочем, динамика, ставшая понятной по результатам второго исследования, вряд ли может дать банкирам повод для оптимизма: все больше американцев предпочитают отказаться от услуг банков и вообще не имеют банковских счетов. Как говорится в отчете FDIC, с 2009 по 2011 год число американских домохозяйств, в которых никто не имеет банковского счета, выросло на 821 тыс.— до 10 млн, то есть одна из каждых 12 семей в США вообще не пользуется услугами, предлагаемыми банками, которых в США насчитывается более 8 тыс. В 20% (24 млн) американских домохозяйств банковские счета есть, но в повседневной жизни они тем не менее продолжают активно пользоваться финансовыми услугами предприятий небанковской сферы: ростовщиков, ссудных касс, ломбардов и т. д. Количество таких семей также выросло: в 2009 году они составляли лишь 18,2% от общего количества домохозяйств в США. Чаще всего среди домохозяйств, в которых совсем не пользуются банковскими услугами,— малообеспеченные семьи (с годовым доходом менее $15 тыс.) — 28,2%; семьи, в которых есть безработные,— 22,5%; жители США, не имеющие американского гражданства,— 22,2%; чернокожие — 21,4%. В качестве главных причин, по которым эти американцы не имеют банковского счета, FDIC отмечает, что «такие люди чувствуют, что у них нет достаточно средств, чтобы иметь собственный счет, либо они вовсе в нем не нуждаются».
Несмотря на неутешительную динамику, FDIC полагает, что результаты этого исследования должны «помочь представителям государства и банковской индустрии понять экономические причины происходящего и сделать все необходимое, чтобы все американцы имели доступ к основным безопасным и доступным банковским услугам».